Центральному научно-исследовательскому институту им. А. Н. Лебедева и Центральному конструкторскому бюро «Айсберг» поручено в течение двух лет разработать проект самого большого ледокола «Лидер»</b>. Главная его особенность – возможность круглогодичной навигации в условиях Северного морского пути.
Это станет возможным, благодаря удвоению мощности силовых установок до 110 МВт. Для сравнения, мощность флагмана российского ледокольного флота составляет около 55 МВт. Значительно будет увеличена ширина атомохода – до 45-50 метров, что соответствует ширине крупных грузовых судов.
В настоящее время на стапелях «Балтийского завода» идёт сборка трёх современных атомных ледоколов водоизмещением свыше 33 тысяч тонн. Все они войдут в строй к 2022 году.