Дроны

В корпусах кораблей ВМС США ближней морской зоны стали появляться трещины

Серьезнейшие технические проблемы в последние годы, похоже, обретают постоянную «прописку» в ВМС США. Все началось с сокрушительного провала программы строительства серии эсминцев класса Zumwalt в конце 2000-х, когда вместо 32 запланированных кораблей на воду было спущено всего три по причине множества неисправностей и непомерной дороговизны.

Далее последовал не менее громкий скандал с новейшим и самым дорогим в истории авианосцем Gerald R. Ford. Причина все та же — целый букет неисправностей, на устранение которых потребовались миллиарды долларов.

И вот, как сообщило издание ВМС США Navy Times, у кораблей ближней морской зоны, тримаранов класса Independence (LCS), построенных на верфях компании Austal USA (американской «дочки» австралийской судостроительной компании Austal), стали появляться трещины в корпусах при скорости свыше 15 узлов (около 28 км/ч) и волнах 2,5 метра.

В корпусах кораблей ВМС США ближней морской зоны стали появляться трещины

USS Omaha

Командование ВМС поспешило всех успокоить, сообщив, что «трещины не представляют опасности», запретив при этом одному из кораблей USS Omaha с аналогичной проблемой плавать на такой скорости и при таком волнении на море. Стоит отметить, что в ТТХ кораблей этой серии была заложена скорость около 75 км/ч и возможность оперативно действовать в кризисных зонах. LCS оснащены 57-мм пушкой и системой точечной обороны из двух 30-мм пушек.

Американский флот ближней морской зоны представлен судами двух классов — Independence и Freedom. В дополнение к имеющимся с кораблями проблемам ВМС США страдают от перерасхода средств, проблем с надежностью двигателей и от высоких эксплуатационных расходов. По этим причинам закупки судов этих классов были сокращены, а корабли класса Freedom и вовсе выведены из эксплуатации, причем некоторые из них — всего лишь после трех лет службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.