Разное

Индустрия комиксов скорее убьет себя, чем перейдет на цифру

В минувшую среду, традиционный день поступления в магазины США свежих комиксов, этого не произошло впервые за многие десятилетия. Эпидемия COVID-19 разогнала американцев по домам и привела к физическому закрытию мелких магазинов. Большинство из тех, кто занимается любыми формами контента, перебрались в онлайн, но для индустрии комиксов это сродни предательству вековой традиции и теперь студии и издания на распутье – что делать?

Изначально, полвека назад и ранее, комиксы в США продавались в газетных киосках, как обычные периодические издания. Затем произошел переворот и появились специализированные магазины с несравнимо большим ассортиментом. Магазины быстро эволюционировали в площадки для единомышленников, стали местом сбора и общения. Для большинства американских фанатов комиксов важнее не сами картинки, а возможность оставаться в этой среде.

Индустрия комиксов скорее убьет себя, чем перейдет на цифру

Но и сами комиксы, физические копии, имеют колоссальное значение. Особенно редкие издания и лимитированные серии – это настоящие артефакты, предметы коллекционирования. Они никогда не подвергались оцифровке и многие фанаты комиксов не приемлют перехода на цифровые версии. Это уничтожит и обезличит все то, что имеет для них почти сакральное значение. Максимум, на что отваживаются некоторые издания, это добавление цифровых копий к физическим экземплярам, чтобы клиенты могли получить контент за несколько секунд и не ждать, пока комиксы доставят к ним домой.

Однако пандемия коронавируса разрушила сложившуюся систему, магазины стоят закрытыми и даже прямая доставка не покрывает потребности покупателей. Для таких гигантов, как Marvel и DC, это не имеет решающего значения, но если прочие студии решатся в новых условиях перейти на цифровой формат, магазины уже вряд ли откроются вновь. И это может стать финалом всей индустрии комиксов, по крайней мере, в ее нынешнем формате.

Индустрия комиксов скорее убьет себя, чем перейдет на цифру

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *