Компания Dbrand решила воспользоваться тем, что новый смартфон Nothing Phone пока доступен в продаже только в США и Канаде, и выпустила линейку чехлов, имитирующих его дизайн. Большинство хвалебных отзывов в адрес этого смартфона приходится именно на внешний облик, так почему бы не повторить его? Но это не воровство интеллектуальной собственности, а нечто более хитрое – узаконенный плагиат.
В Dbrand сделали ставку на игре слов, ведь если название оригинального аппарата переводится как «Nothing» (Ничто), то они и «похитили» это самое «ничто». Потом изучили его, творчески скопировали и предложили покупателям уже «Something» (Кое-что). Кое-что это ведь вовсе не ничто, так о какой краже идей может идти речь?
Плагиат во многих странах не является уголовно наказуемым деянием, хотя и может стать предметом судебных разбирательства. Однако для Dbrand это основа их бизнеса — тонкий троллинг известных брендов на грани фола. Кроме того, они охотно участвуют в агрессивном и провокационном маркетинге, поэтому нельзя исключать и того, что к «Кое-что» приложил руку сам основатель стартапа Nothing Карл Пей, чтобы привлечь внимание к оригинальному смартфону «Ничто».